Наука

 

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с Государственным заданием 2016 г. коллектив СПБ филиал ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» разрабатывал следующие научные проблемы:

  • • Теоретико-методологические основания разработки прогностических моделей развития непрерывного педагогического образования в контексте стратегии инновационного социально-экономического развития страны.
  • • Содержание, формы и технологии подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов в условиях внедрения ФГОС основного общего образования.
  • • Дидактические и методические требования к педагогической подготовке лиц, не имеющих базового профессионального педагогического образования.
  • • Теоретико-методологические основания моделей сетевого взаимодействия учреждений педагогического образования на разных уровнях для обеспечения согласованного непрерывного образования педагогических и управленческих кадров.
  • • Модели и механизмы развития национальных сетевых образовательных ресурсов для формирования межгосударственной единой образовательной политики государств – участников СНГ.
  • • Теоретические основы разработки диверсифицированных образовательных маршрутов, содержания и технологий неформального образования взрослых в условиях сетевого сообщества.
  • • Дидактические и методические особенности совершенствования содержания, форм и технологий общего и профессионального образования взрослых.

В соответствии с Государственным заданием 2015 г. коллектив СПБ филиал ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» разрабатывал следующие научные проблемы:

  • • Теоретико-методологические основания разработки прогностических моделей развития непрерывного педагогического образования.
  • • Модернизация педагогического образования в условиях внедрения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  • • Теоретико-методологические основы сетевого взаимодействия учреждений педагогического образования.
  • • Методолого-теоретические основания развития общей и профессиональной культуры педагога в условиях изменяющегося социума.
  • • Психолого-педагогические, аксиологические и акмеологические основания профессионально-личностного становления педагога.
  • • Развитие национально-региональных образовательных пространств в условиях формирования межгосударственной образовательной политики государств — участников СНГ.
  • • Теоретические основы профессиональных стандартов педагогических работников и профессиологической экспертизы качества педагогического образования.
  • Теоретические основы сетевых образовательных маршрутов неформального образования для разновозрастных сообществ.
  • • Теоретические основы образовательных маршрутов, содержания, форм и технологий общего и профессионального образования взрослых в условиях современного социума.

Направление фундаментальных исследований «Научные основы инновационного развития педагогического образования в современной России» представлено восемью темами:

  • Тема «Теоретико-методологические основания разработки прогностических моделей развития непрерывного педагогического образования» (1764) направлена на разработку концептуальных основ и принципов проектирования фундаментального ядра содержания непрерывного педагогического образования в условиях его развития.
  • Тема «Дидактико-методические основы подготовки лиц, не имеющих базового педагогического образования, как условие повышения качества образовательной деятельности» (1776) направлена на определение и обоснование дидактико-методических оснований переподготовки и повышения квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций, не имеющих базового профессионального педагогического образования, и их региональных моделей.
  • Тема «Теоретико-методологические основы сетевого взаимодействия учреждений педагогического образования» (1803) предполагает определение инновационных механизмов повышения качества систем и структур управления педагогическим образованием и разработку научных оснований инновационных моделей распределенных методических систем переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в условиях сетевого взаимодействия.
  • Тема «Методолого-теоретические основания развития общей и профессиональной культуры педагога в условиях изменяющегося социума» (1777) состоит в разработке и обосновании концептуальных и методических основ изучения социально-педагогических механизмов развития общей и профессиональной культуры педагога, которые позволяют повысить эффективность его деятельности в учебной организации общего среднего (школа) и профессионального образования (лицей и колледж).
  • Тема «Модернизация педагогического образования в условиях внедрения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования» (1816) заключается в определении и апробации подходов к разработке, отбору и применению механизмов, форм и технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов в условиях внедрения и реализации ФГОС общего образования.
  • Тема «Психолого-педагогические, аксиологические и акмеологические основания профессионально-личностного становления педагога» (1795) предполагает обоснование научных подходов к аксиологическому и акмеологическому сопровождению профессионально-личностного становления и развития педагога.
  • В теме «Развитие национально- региональных образовательных пространств в условиях формирования межгосударственной образовательной политики государств- участников СНГ» (1772) проводится обоснование механизмов согласования образовательной политики государств-участников СНГ в области развития национальных сетевых образовательных ресурсов.
  • Тема «Теоретические основы профессиональных стандартов педагогических работников и профессиологической экспертизы качества педагогического образования» (1779) направлена на выявление теоретико-методологических подходов к профессиологической экспертизе и инновационных механизмов повышения качества педагогического образования, разработку модели, технологии и инструментария мониторинга педагогических компетенций работников образования на основе профессионального стандарта педагога, а также экспериментальную апробацию инструментария проведения экспертизы качества педагогической деятельности.